| Доступная среда
Паспорт доступности объекта(Смотреть / Скачать)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах:
Кабинет учителя - логопеда оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В группах дошкольного учреждения организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности для детей с ОВЗ. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»)ь. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
В МБДОУ в достаточном количестве присутствует научно-популярная и художественная литература для детей дошкольного возраста, в том числе, для детей с ОВЗ, которая находится в открытом доступе, в Книжных центрах групповых помещений. Цели знакомства с книгой дошкольников соотносятся с целями образовательной программы МБДОУ № 22 н.п.Междуречье.
- формирование общей культуры личности воспитанников;
- создание условий для становления личности дошкольника;
- воспитания интереса к чтению.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Музыкально - физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка.
2. 3 прогулочных площадки, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс.
Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, в том числе с ОВЗ, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Доступ в здание обеспечен.
Разработан Паспорт доступности
Путь следования к МБДОУ № 22 н.п.Междуречье пассажирским транспортом: маршрут автобуса № 111 от остановки "Автовокзал" г. Мурманска до н.п.Междуречье, н.п.Мишуково.
Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет.
Наличие специального транспортного обслуживания (социальное такси): нет.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации.
Для вызова сотрудника необходимо связаться по телефону – 8(81553)44-227.
О специальных условиях питания:
Специальных условий для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет. В МБДОУ организовано специальное питание для детей с пищевой аллергией. В соответствии с рекомендациями врача-педиатра производится индивидуальная замена блюд. Пища для воспитанников МБДОУ готовится на пищеблоке. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
- Завтрак
- 2-й завтрак
- Обед
- Уплотненный полдник
При составлении меню-требования старшая медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 — дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион включены овощи разнообразные салаты и фрукты.
О специальных условиях охраны здоровья:
В образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: медицинский кабинет для медицинского осмотра детей и процедурный кабинет. В учреждении имеется специальное помещение для коррекционной работы с детьми: кабинет учителя – логопеда.
Адаптированные образовательные программы не реализуются в связи с отсутствием в учреждении детей инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Занятия физической культурой организуются в музыкально-спортивном зале.
В группах оформлены уголки здоровья, которые включают спортивные атрибуты, игрушки, комплекты пособий, изготовленных педагогами. А так же тематические альбомы «Виды спорта», «Будь здоров». В группе составлены картотеки физминуток, пальчиковой гимнастики, прогулок. На участке детского сада для физического развития детей установлено спортивно-игровое оборудование.
Администрацией МБДОУ № 22 н.п.Междурчье осуществляется систематический контроль за условиями охраны здоровья обучающихся (воспитанников): санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории; организация питания, маркировка мебели, соответствие и функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, соблюдение режима, графика двигательной активности детей, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Разработаны инструкции для педагогов по охране жизни и здоровья детей. В рамках производственного контроля проводятся лабораторные испытания пищевого сырья и пищевых продуктов, исследования воды. Ежегодно проводится измерение параметров микроклимата, искусственной освещенности в помещениях МБДОУ № 22 н.п.Междуречье, диагностика вентиляционных систем.
о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Использование электронных образовательных ресурсов ведется под руководством педагогов.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Не имеется.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие/интернат не предусмотрен(о). | |