Открытое письмо родителям « ПОКА НЕ ПОЗДНО!»
Дорогие родители! Знаете ли вы… ЧТО:
- наши дети приобщаются к курению уже с 7 - 9 лет, а некоторые родители даже не препятствуют этому;
- детский сад «Северяночка» объявлен «Территорией без табачного дыма..»;
- мы работаем по собственной , увы , актульной, проблеме , по которой создан целевой проект противодействия вредным привычкам «Мама! Не кури!»
- Для того, чтобы наших детей можно было максимально оградить от алкоголя и табака, детскому саду нужна совместная с Вами работа. Важно, чтобы информация, получаемая ребенком из разных источников, была одна и та же: не стоит даже пробовать психоактивные вещества.
- В дошкольном возрасте Позиция родителей имеет решающее значение для формирования позиции детей, в подростковом же возрасте - друзья часто являются для детей примером и объектом восхищения.
- Еще большее значение, чем употребление родителями табака и алкоголя , в формировании здорового образа жизни, имеет ваше отношение к психоактивным веществам: разрешаете или запрещаете.
- Если ребенок четко знает границы дозволенного и родители знают, чем ребенок занимается в свободного время и с кем его проводит, это защитит его от опытов с психоактивными веществами.
- Дети легко меняют свои мнения и постоянно находятся под новыми влияниями, поэтому вопрос о вредных привычках не может быть решен раз и навсегда, на эту тему нужно говорить достаточно часто, говорить заранее, до того, как вопрос о первом употреблении психоактивных веществ станет для ребенка актуальным. Тогда ребенок будет более готовым встретиться с новой для себя ситуацией.
- Разговаривайте с ребенком о его впечатлениях, мыслях, мнениях, выслушивайте ответы своего ребенка. Показывайте, что вас интересуют его мысли и опыт.
- Постарайтесь добиться того, чтобы ребенок доверял вам и знал, что дома всегда можно рассказать о своих делах, поступках, при этом родители не рассердятся, а поддержат.
- Подумайте, как вы лично можете помочь своему ребенку в отказе от курения и поддержать его в намерении сказать «НЕТ!» психоактивным веществам»?
Страничка психолога «Для вас, родители!»
Растем и изменяемся.
От 6 до 7 лет.
- Проявляют желание учиться в школе (с серьезной мотивацией: «Хочу много знать», «Хочу вырасти и стать как папа, …», «Хочу быть учителем..»);
- Охотно выполняют все предлагаемые задания;
- Умеют работать по заданному образцу;
- Способны к анализу, обобщению, выделению в предметах и явлениях существенных признаков, связей и закономерностей;
- Способны к произвольному запоминанию ;
- Способны оценивать свои действия с разных точек зрения.
Вы можете:
- Предлагать самому ребенку выбирать род занятий, игр и доводить начатое дело до конца;
- Проводить с ребенком простые опыты, эксперименты;
- Придумывать объяснения явлениям погоды и поступкам людей;
- Сочинять стихи, сказки, разыгрывать театральные ситуации;
- Играть в «школу» с заданиями развития предпосылок грамотности, естествознания, математики, истории и т.п.;
- Упражняться в различных правилах безопасности;
Страничка психолога «Для вас, родители!»
Растем и изменяемся.
От 4 до 5 лет.
В этом возрасте дети:
- Обнаруживают творческое начало;
- Поддерживают беседу со взрослыми;
- Постоянно задают вопросы обо всем, что видят;
- Получают удовольствие от занятий творчеством;
- Более активно используют свои собственные знания;
- Начинают вести беседы о предметах, событиях, явлениях;
- Начинают использовать простые стратегии для решения своих задач.
Вы можете:
- Предлагать для творчества необычные материалы (лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы, проволоку..)
- Давать детям задания, развивающие самостоятельность (строить по схеме, решать простые лабиринтные задачи, придумывать небольшие сказки на заданную тему, конструировать по замыслу);
- Побуждать их по- новому играть со старыми игрушками: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;
- Поощрять стремление освоить правила настольных игр: «Лото», «Домино».
- Отвечать на вопросы, учить задавать вопросы;
- Разговаривать о том, что произошло сегодня.